RSS

Общий FAQ по оф. редактору карт "В тылу врага 2"

Сообщений в теме: 6
+1
Репутация: 3
Рейтинг: 2
Кол-во тем: 6
Сообщения: 8
Список вопросов, освещеных FAQом:

1. Общие положения
2. Создание новой карты
3. Горячие клавиши
4. Ставлю на карту объекты, а их не видно, но в то же время могу их выделить курсором или же они появляются после перезагрузки карты.
5. Как изменить погодные условия, время суток, как сделать дождик, снег?
6. Как уменьшить-увеличить размер маркера для установки текстур, высот, свойств местности и т.д.
7. Как переход между текстурами сделать более расплывчатым, например как переход с травки на землю?
8. Как перенести часть одной карты (например деревню, или здание с оформлением вокруг) на другую?
9. Как подключить созданную миссию/карту к игре?
10. В громоздких миссиях очень неудобно просматривать все триггеры. Можно ли их как-то разделить?
11. Как мотреть внутрь дома?
12. Как настроить правильно поезда?
13. Как помещать экипаж и пассажиров в технику и солдат в здания?
14. Как сделать миникарту?
15. Как сделать чтобы название карты было например не multi\krutayakarta а Krutaya Karta? (Без создания мода)?
16. Как создать в конце миссии описание. Постоянно висит такая тема — mission/single/2/outro_completed
17. Что такое TAGS?
18. Как сделать из целого здания полуразрушенное?
19. Уменя в редакторе появились какие-то желтые\зелёные\голубые\фиолетовые полосы ( clips ) по краям карты, как их убрать?
20. Не делаются скриншоты, вместо них полностью чёрный картинки.
21. Хочу добавить новые модели в игру, что мне делать?
22. Можно ли импортировать модели из игры в 3D max?..

Ответы на вопросы:
1. Общие положения:
Любая миссия состоит из двух частей — карта и миссия. Сначала надо загрузить карту, потом загрузить миссию. Для того, чтобы были видны юниты в миссии, нужно, чтобы игрок был одного цвета с юнитами(игрок в игре может выбирать юнитов только своего цвета) или их союзник (дипломатия вызывается f3(редактор миссии), затем F9). Иначе, они считаются врагами игрока и соответственно не открывают фог. Для переключения цвета игрока F1, затем NumPad1,2,3… Или выключить фог. Юниты должны быть выставлены в миссии (режим включается F3). Юниты выставленные в режиме редактирования карты будут антуражем. Их лучше вообще не выставлять в редакторе карты.
F6 — настройка окружения (Environment) Стоит заметить, что редактор сразу показывает результат, поэтому использовать очень удобно.

2. Создание новой карты:

Выбираешь new из меню, потом выбираешь размер и прочие прелести будущей карты. Но можно оставлять по умолчанию, все потом можно будет редактировать. Созадется карта с текстурой-разметкой в метрах, выбранного размера. Дальше, выбираешь иконку «сеточка». Там выбор из 6 пунктов.
Первый heights — позволяет редактировать высоты ланшафта, доращивать карту, поднимать на фиксированную высоту полигоны. Там же задается на какой высоте на карте будет уровень воды. Вода создается специальными моделями поверхности воды и на этой территориии надо прописать Terrain(тип территории) — вода(но об этом в разделе типы территорий). Полезные клавиши: alt-h — карта высот, alt-w — сетка полигональная территории. shift+hold лкм и возить по земле — будет сглаживать высоты соседних вертексов, alt+hold лкм, берет высоту в этой точке и если вести удерживая эту комбинацию будет делать такую высоту на карте там где ведешь.

Второй Poligons — позволяет разбивать полигоны на карте на более мелкие. Это бывает нужно, когда надо сделать курутой обрыв или узкий переход из одного набора текстур в другой. Включив этот режим, также можно доращивать карту.

Третий Terrains. Типы территорий есть для хождения юнитов и для типа спецэффектов спавнящихся на этой территории. Например земля и песок для юнитов один тип территории, но спецэффекты на них спавнятся разные.

Четвертый Colors — подкраска вертексов цветами. Стандартная фича. Лучше не злоупотреблять. При изменении освещения карты может вылезти боком.

Пятый Textures — это для накладывания текстур на карту. Каждый материал состоит из 2 текстур. На карте можно динамически менять в процент каждой из текстур в полигонах. Более подробно не буду пока, это вообщем то стандартная фишка 3D.

Шестой Grass — Накладывание травы, с выбранной плотностью. Трава будет появляться при приближении камеры к земле.

Clip (кнопка 3 или значок с камерой)- редактирование клипов (ограничений движения камеры, передвижения юнитов, действия физики, начала тумана на краях карты. Сиреневый прямоугольник — физика работает внутри него. Желтый — юниты могут перемещаться внутри и начнается туман на его внешней границе, и становится непрозрачным на зеленой полоске. Синий — ограничение перемещения камеры. Эти боксы можно таскать хватая их мышей. Их бывает сложно схватить, нужно поставить вид сверху, тогда хватаются нормально.

3. Горячие клавиши:
Работа с объектами:
увеличивать/уменьшать объекты (S + мышь)
двигать вверх-вниз относительно земли (A + мышь)
инвентарь при выделенном танке (W, 7)
поворот объекта/ов по отдельности (Z + мышь)
поворот группы объектов (С + мышь)
наклон объекта (X + мышь)
Изменение размера маркера для текстур/высот и т.д. — Клавиши ± на NumPad'e
Копировать/вставить (Ctrl + C, Ctrl + V)
Отменить (Ctrl + Z)
Поиск (Ctrl + F)
Более глобальный поиск (Ctrl + E)
Сглаживание рельефа (зажатый shift + мышь)
Подсветка подсветка травы в режиме «трава» (зажатый shift)
Отключение тумана войны (Alt + F)
Отключение интерфейса — (Alt + D)

Вопрос-ответ:

4. Q: Ставлю на карту объекты, а их не видно, но в то же время могу их выделить курсором или же они появляются после перезагрузки карты.
A: Туман войны в редакторе включается/отключается по Alt+F.

Если вы ставите entity, а они пропадают — значит их никто не видит в данный момент и туман войны включён. Просто выключите туман войны и эти entity появятся.

5. Q: Как изменить погодные условия, время суток, как сделать дождик, снег?
A: Жмем клавишу F6 и редактируем.

6. Q: Как уменьшить-увеличить размер маркера для установки текстур, высот, свойств местности и т.д.
A: Клавиши ± на NumPad'e

7. Q: Как переход между текстурами сделать более расплывчатым, например как переход с травки на землю?

A: когда выбераешь две текстуры в окне, над ними регулируй ползунок. Крайнее правое положение — правая текстура, крайнее левое — левая. Посередине — совмещенная 50/50 ну и вариации разные в зависимости от нахождения «ползунка». При необходимости сделать более резкий переход между двумя разными текстурами, используйте функцию Poligons для дробления уже существующих полигонов на более мелкие. Но помните — злопуотребление этой функцией снижает производительность карты и ведет к существенному увеличению ее веса.

8. Q: Как перенести часть одной карты (например деревню, или здание с оформлением вокруг) на другую?

A: Открываем карту, с который хотим осуществить перенос объектов, выделяем их и жмем Ctrl+C (копировать), затем открываем ту какрту на которую хотим все это скопировать и жмем Ctrl+V. Особо не увлекайтесь, копируя сотни объектов, могут быть сбои.

9. Q: Как подключить созданную миссию/карту к игре?

A: В данном файле (20КБ) пример мода, который понимает ВТВ2.
В папке mods нужно сделать каталог своего мода, в котором должен лежать mod.info. Название папки должно совпадать с названием мода в mod.info

Карта должна находится в папке /resource в директории мода, заменяя собой какую-либо из сингл-миссий кампании. Например, вы сделали карту War и сохранили ее в директорию map в ресурсах игры.
Посмотрите на структуру файлов в этой директории и создайте в директории /mods/Ваш_мод/resource следующую структуру папок:
/resource/map/single/2/0-1-training где «2» — номер кампании в которой будет находится миссия (по умолчанию — русские) а 0-1-training — первая тренировочная миссия за русских. Подобным образом можно заменять любую миссию в игре.
Не забудьте затем активировать ее через меню модификаций!

10. Q: В громоздких миссиях очень неудобно просматривать все триггеры. Можно ли их как-то разделить?

A: Да. Триггеры можно распределять по группам ( разработчики так делают у себя миссиях )
Что бы, например, добавить триггер под названием «start» в группу «fase1» — надо при создание триггера присваивать ему имя «fase1/start»

11. Q: Как посмотреть внутрь дома?

A: Что бы посмотреть в редакторе внутрь дома — надо переключиться в режим редактирования карты (F2) и на 4-ую панель «edifice» — поставить в ней галочку в пункте «show interiors»
Так же можно делать так, что при нахождении юнита в одном здании, крыша так же «снималась» и с других строений. Для этого нужно эти строения приписать к одной группе в тойже панели «edifice». Одно строение может быть приписано к скольки угодно группам.
Новая группа создаётся нажатием правой кнопкой мыши в зону окошка «edifices» -> «Add… INSERT», этим же кликом она переименовывается (Rename) или удаляется (Delete).
Потом выделяем курсором нужные объекты, вместе или поочереди, нажиамем «Add» в окне «Items», названия объектов заносятся в список. Лишний объект можно удалить нопкой «Delete» предварительно его выделив курсором.

12. Q: как настроить правильно поезда?
A: Расставляем сначало их все на железной дороге, так что были ну как будто бы сцеплены.
Дальше у поезда — который локомотив ставим галочку в параметре chassis/locomotive
и у всех вагонов, включая тот же локомотив ставим галочку у мараметра chassis/warmingup
Теперь должны ездить в сцепке, под управлением локомотива.

13. Q: Как помещать экипаж и пассажиров в технику и солдат в здания?
A: Посылаешь в технику в режиме F1(режим прямого управления, цифрой(на «нум паде») выбираешь цвет юнита(смотри свойства юнита) к группе которых он относится должен совпасть с цветом квадрата в левом верхнем углу экрана). Если правильно выбрал цвет — он переходит под прямое управление, как в игре. Направляешь его в технику. Когда он сядет в технику переходишь обратно в режим F3(режим редактирования миссии)

14. Q: Как сделать миникарту?
A: Читаем

15. Q: Как сделать чтобы название карты было например не multi\krutayakarta а Krutaya Karta? (Без создания мода)

A: В редакторе миссии нажимаем F9, далее жмем на texts два раза и жмем Add. Пишем в Enter tag: name далее пишем в строчке имя карты жмем энтер и Save.

16. Q: Как создать в конце миссии — описание
Постоянно висит такая тема — mission/single/2/mod/outro_completed

A: В папке с модом:
mods\[имя_мода]\resource\interface\text\mission\single\2
Создаешь файл, согласно той миссии, которой нужно изменить текст. Если первая, то название будет 0-1-training.lng. Содержание файла (заполняешь блокнотом):

Код
{tags
{«briefing» «Здесь текст брифинга»}
{«date» «Пишешь здесь дату и место событий»}
{«desc» «Описание миссии»}
{«name» «Название миссии»}
{«outro_completed» «выполнено»}
{«outro_failed» «провал»}
}


17. Q: Что такое TAGS

A: Tags, теги — это метки. Их можно в любом количестве вешать (ну вроде бы в любом, во всяком случае в достатоном) на любой объект на карте. С помощью тагов удобно выбирать и отбирать нужные объекты в других командах и для условий триггеров.

18. Q: Как сделать из целого здания полуразрушенное? Т.е. чтобы, например, отсутствовал нужный кусок стены, не из пушки же их отстреливать?

А: Зажимаем кнопку Ctrl и обводим здание рамочкой (зажав mouse1), смотрим где находятся «кружочки оснований» частей здания, подхватываем их так же, при нажатом Ctrl…

19. Q: Уменя в редакторе появились какие-то желтые\зелёные\голубые\фиолетовые полосы ( clips ) по краям карты, как их убрать?

А: Это clip'ы камеры. Они стали отображаться постоянно потому что вы либо вышли из редактора при включённом режиме редактирование этих клипов, либо сохранились при включённом режиме редактирование этих клипов. Чтоб они не отображались в других режимах нужно удалить файл editor_desktop.set по пути C:\Users\Vorabat\Documents\my games\outfront2 a2\profiles\имя

20. Q: Не делаются скриншоты, вместо них полностью чёрный картинки.

А: Уберите галочку с опции «Полноэкранный режим» в настройках графики игры.

21. Q: Хочу добавить новые модели в игру, что мне делать?

А: Для начала вам нужно скачать плагин для 3д макса, который позволит экспортировать модели в формат MDL:

Если вы хотите добавить новую модель человека, вам будет полезен этот мануал.
Если вы хотите добавить оружие, каску, бронежилет, или предмет антуража, тут есть примеры:
live.cnews.ru/games/index.php?showtopic=64877
С установкой плагина так же идёт пример настройки танка.

21. Q: Можно ли импортировать модели из игры в 3D max?

А: На данный момент не существует плагина, который мог бы импортировать модели ВТВ в 3D max.
— Данная тема является копией FAQ на форуме «Боевой народ».
Информация в FAQ от:
Dr.Morok, Skael, BloodSmith, TigerSS, Alex2006, Ar}{iJoy, VIN, StalkerXey, хабанера.
За что им огромное спасибо!
Репутация: 0
Рейтинг: 3
Кол-во тем: 1
Сообщения: 13
Расскажите как сделать такие несложные (я думаю что несложные) штуки:
1. На карте пустить колонну из 4-5 танков, чтобы они проехали по заданному маршруту в режиме с разрешением волного перемещения и с открытой стрельбой по врагам
2. добавить патрули на БТР,
3. Случайным образом на «базе» игрока появлялись машины и бтр с набора, или инвентарь в ящиках — сделать несколько наборов и их спавнить там.
хочу несколько миссий для себя усложнить, если уже гдето на это написаны ответы то покажите пожалуйста)
Репутация: 9
Рейтинг: 58
Кол-во тем: 14
Сообщения: 321
Цитата: [Zs6]smoker
Расскажите как сделать такие несложные (я думаю что несложные) штуки:
1. На карте пустить колонну из 4-5 танков, чтобы они проехали по заданному маршруту в режиме с разрешением волного перемещения и с открытой стрельбой по врагам
2. добавить патрули на БТР,
3. Случайным образом на «базе» игрока появлялись машины и бтр с набора, или инвентарь в ящиках — сделать несколько наборов и их спавнить там.
хочу несколько миссий для себя усложнить, если уже гдето на это написаны ответы то покажите пожалуйста)


См. ответ здесь http://cf-team.ru/forum/findpost/719
Репутация: 9
Рейтинг: 58
Кол-во тем: 14
Сообщения: 321

Для всех. Важно!


Задавать вопросы и получать ответы лучше всего в теме Вопросы и ответы по созданию миссий в редакторе игр серии «В тылу врага»

Задавать вопросы в этой теме — «Общий FAQ по оф. редактору карт „В тылу врага 2“» — не рекомендуется во избежание ее засорения. Она предназначена только для ответов на самые часто задаваемые вопросы (FAQ). При ее засорении сотнями вопросов и ответов искать в ней что-либо новичкам будет очень трудно.
Репутация: 0
Рейтинг: 0
Кол-во тем: 0
Сообщения: 1
Здравствуйте. У меня следующий вопрос. Можно ли отзеркалить уже существующую карту, или склеить с двух одну?
Репутация: 9
Рейтинг: 58
Кол-во тем: 14
Сообщения: 321
Цитата: metallist
Здравствуйте. У меня следующий вопрос. Можно ли отзеркалить уже существующую карту, или склеить с двух одну?


Задавать вопросы и получать ответы лучше всего в теме Вопросы и ответы по созданию миссий в редакторе игр серии «В тылу врага»

С помощью официального редактора игр серии «В тылу врага» — нельзя. Но теоретически можно. Однако подобные программы мне не известны.

Известна только программа Map PLY Converter для конвертации карт более поздних форматов (карт игр «В тылу врага 2 — Штурм 2» (Men of war — Assault Squad 2 (MoW AS2)) и более новых в карты формата предыдущих игр («Лис пустыни» (MoW), «В тылу врага 2 — Штурм» и др.). Автор программы для конвертации карт — TonaTor (см. страницу https://mow-portal.ru/load/raznoe/map_ply_converter_for_mow/10-1-0-3748 на сайте www.mow-portal.ru. Этот сайт, правда, вскоре будет перемещен в другое место)
Модераторы темы • MilovichJohn Doe
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.