Call to arms бесплатна, но где же овации?

Ктулху вещает...

Call to arms бесплатна, но где же овации?

Совсем недавно разработчики открыли бесплатный free-to-play доступ к игре Call to Arms. Столь кардинальные меры положительно сказались на онлайне, увеличив его в несколько раз (с 50-70 игроков в вечерние часы до 200-250 в среднем). Однако особой активности, как была, к примеру, через месяц релиза в Штурме 2 или Лисе пустыни эта игра не увидела и, скорее всего, не увидит.

Поиграв недавно несколько боев, составил для себя перечень причин, по которым сетевая игра данного проекта неинтересна мне, да и, по всей видимости, большинству поклонников ВТВ-подобных игр.

Зацикленность на пехоте и нехватка техники

Все мы любим серию «В тылу врага» за многообразие различных катающихся и стреляющих образцов техники и вооружения, а вот в Call to Arms же их представлено чуть более десятка за каждую из сторон в стандартном режиме сетевой игре. И ладно бы мало, но и до тех еще нужно дожить. Или дослужить (рейтинг-с, зараза!) Из 5 боев за ГРМ мне только раз удалось купить БМП, остальные же бои я довольствовался чертовыми машинками и бесконечным закликиванием врага пехотой.

Если команды условно равны или же ваша команда очевидно слабее, то весь бой сводится к бесконечному рассовыванию пехоты по укрытиями, а на «порулить» техникой остается минут 10, когда ресурсов в избытке, и противник уже впрессован в респу или близок к тому. Ну или, другой вариант, копить как старый куркуль полигры, прикупить вожделенную железяку и потом трястись над ней вторую половину.

Пониженный уровень интерактивности

 Итак, у нас БМП. У нее 100 мм орудие с фугасами, которым мы намереваемся разнести к ***ам небольшое кирпичное здание, в котором засели три клятых американских пехотинца. Флаг вам в руки. На пятом выстреле становится понятно, что затея эта глупая – здание нельзя снести. Большое число не разрушаемых объектов, неадекватная прочность укрытий (деревянный коробок, спасающий пехоту от шьющего все и вся КОРДа – нонсенс!), общая «деревянность» окружения – напрягает и лишает игру того шарма, который был у серии «В тылу врага», где поле боя через полчаса ожесточенных битв представляло собой выжженную землю.

Недоработанный симбиоз прямого управления и тактического микроконтроля

Ключевой косяк, портящий управление пехотой – броски чертовых гранат. Бросать их вручную нет возможности (от первого лица не ахти какая реализация!), через команду же пехотинцы, как идиоты, бегут навстречу врагу. Ну и к тому же в поединке между АИ и игроков в прямом управлении первый выиграет в 8 из 10 случаев, поскольку игрок ничерта не видит за кустами, а вот АИ лишен этой проблемы.

Что в сухом остатке? Достаточно приличная графика для стратегии, достойная оптимизация (да-да, она там есть), ну и отличная база для модов, которой решили воспользоваться ребята из Cold War.

О том, какие сложности могут ожидать Cold War на базе Call to Arms – подумаем в следующей публикации! 

+1
19:16
3119
20:11
Несоглашусь во многом! CTA более глубокая игра, умение владеть пехотой там превыше всего. Это в Штурме можно купить танчик на пятой минуте и рулить им, здесь тактика — как в Доте — каждый клик должен быть продуман, просчитан.
А нехватка техники, так современная война — танк способен повернуть всю игру, даже когда он один. Кто достигает мастерства владения пехотой, затем переходит по танкам!
21:29
Она может более глубокая, но она — СКУЧНАЯ. Для фанатов ДОТЫ — может и в кайф, по ВТВобразные игры и ДОТА малость разные вещи.
20:13
и еще
общая «деревянность» окружения – напрягает и лишает игру того шарма, который был у серии «В тылу врага», где поле боя через полчаса ожесточенных битв представляло собой выжженную землю.

это в ВМВ было, да. Когда артподготовка и множество взрывчатки. А какие разрушения от десятка гранат и нескольких крупнокалиберных пулеметов?? если сойдутся пять абрамсов против 5 т80 — будет и тут пустыня!
21:25
Вернемся опять к БМП с его 100 мм? Да и миномет, неспособный повалить заборчик из глины, доставляет.
03:36
Не популярная потому что геймплей для умственно отсталых, когда всё что от тебя требуется это распихивать солдатиков по укрытиям 90% игрового времени, да и лимита юнитов хватает на 2-3 отрядика с машинкой в бою 1х1, чего едва хватает чтобы одну точку удержать, не говоря уже о всех сразу… А в первом же бою с игроками через 5 минут вылетел терминатор (при том что игра выдаёт 10-20 FPS на минималках).
12:12
+1
Вылет и низкий ФПС причина твоего слабого компа. Игра работает хорошо. Даже лучше штурма.
22:34
Ну да, а то что в любой игре от БВ у меня выдает высокие FPS при максималках это причина моего вдруг мощного компа, прям компутер Шрёдингера… И от того что одно га#но стало вдруг менее га#нистее чем другое га#но — оно от этого конфеткой не становится.
23:50
А какие у тебя характеристики ПК? Если штурм работает нормально, то и CtA. У меня обе стоят. Все стимовские.
23:52
И Штурм-2 по требованиям больше ест ресурсов. Я ниже написал почему — больше юнитов на карте, больше разрушаемость, больше сами карты, больше игроков с разными ПК и качеством интернет-соединения в матчах.
00:04
Слушай про последнее прям в точку! В CtA всё тоже самое «больше игроков с разными ПК и качеством интернет-соединения в матчах.»
15:51
«База для модов» — Ты поехавший? Там моды исключительно для галочки и сделано на отьебись ужасно. Оптимизация? Да в этой игре просто отвратительный ПИНГ! Если в игру играет более 3-4 человек то знай: СЛАЙД-ШОУ обеспеченно. Каждый раз когда кто-нибудь ломает сраную коробку начинаются дикие лаги (либо у кого то калькулятор начинает дымить, либо пинг постоянно сходит с ума) начинаю дитчайшие фризы. Играя с ботами нету НЕ ЕДИНОГО КАРЛ ФРИЗА И ЛАГА! Хотя я знаю в чем причина, сервер который выделил Стиам находится наверное в 5000 км от России как минимум.
Также особо надо отметить кампанию. Она не такая убогая как может показаться. Всё-таки миссии не такие уж и однообразные НО! НО ТАМ КРОЮТСЯ ТЕРМИНАТОРЫ!!! И некоторые миссии очень сырые (то есть терминаторы, то есть тупизна союного АИ, да-да та миссия с штурмом аэродрома).
Если говорить честно эта игра до сих пор выглядет как альфа, и никакая это не бета. И отношение разработчиков к Русской (подавляющей внушительной) аудитории проекта как у других «ИНДИ» разработчиков похуистическое.
В добавок иногда при заходе игры мышка может сломаться и кликать не там где нужно а в сторонке, благо это исчезает при перезаходе, но это уже встретил раза так 3.
В общем это ОЧЕНЬ СЫРАЯ ИГРА. В которой нету мало контента, и даже редактор самой игры веселее.
16:03
А итоги же! ТОЧНО! Мультиплеер — дерьмо. Мультиплеер (с ботами) — хуже среднего. Кампания — сырая. Оптимизация (одиночная игра) — нормальная. Оптимизация (онлайн) — жопа, фризы, и вылеты из-за пинга. Новые режимы — интересные и оригинальные но никому не нужные (играют только 3 режима а кооп воопще зашквар) и реализованы сыровато. Общая оценка 4/10 = 1. это новые идеи, 2. новый и классный сетинг 3. старания разработчиков. И 4. надежда что выйдет что-то стоящие.
16:07
Это было моё мнение, и этот обзор который пока что является самым объективным и полным обзором этой игры на этом сайте.
21:24
Вот при всем уважении, за небольшое, но все же превысившее пару десятков количество боев в CTA, я не видел ни одного терминатора и ни разу не сталкивался с лагами, сродни тех, кто можно встретить в Штурме. Если в Штурме у меня при 3х3 с выше средних система сама понижает настройки (комп в профиле), то КТА стабильно скачет вперед на высоких без проблем.
Поэтому проблема, видимо, точно не в КТА :)))
23:50
все верно. В CtA меньше юнитов на карте, проще разрушаемость. И карты меньше.
00:02
Терминаторы в КООПе и при просмотре реплеев. А про лаги это у тех кто играет с компами которые даже слабее чем мой. 1 лагает — у всех фризы. Теже проблемы как и в штурме, у одного лагает — лагает у всех. Помню как такие посоны вылетали и в игре резко сокращалось колличество фризов.
00:06
И ещё вылет — рассинхрон с сессией по причине плохого интернет соединения или кика/ухода хоста. терминатор — критическая ошибка при которой уже вылетает сама игра.
23:54
CtA нужны глобальные городские карты современными разрушаемыми домами. Например тот же Немейген и т.д. А не руины и заводы. На заводах тока емкости с топливом взрываются.
11:48
+1
CTA унылое г*вно! играл несколько раз, устал боротся с тупостью ИИ. дома не разрушаются, боты тупые как пробки. мод какой-то, на штурм
14:11
+1
Кстати насчет «бесплатности». Где же овации? А как они могут быть если бесплатная версия это как Бетка к штурму (только вместо нескольких миссий урезанный до ужаса мультиплеер). Поэтому овации не могут быть в принципе.
18:46
-1
Да норм игра, доделают. Или Колдвар будем шпилить, эти ребята точно говна не сделают)
12:22
По вашему стрельба из АК на 60 метров ето не гумно?
21:52
Ахахаха, только заметил вот это на вывеске этой темы:

Размышления о причинах непопулярности игры

Да что тут размышлять то, и так всё ясно.
Давайте господа я попытаюсь сформулировать кратко своё понимание такого:

Казуальная игра в тумане со стрельбой на 100 метров в вынужденной манере тык-пыка кликодротного,
в сфере вымышленных типа современных конфликтах да ещё и за 2 только нации.
Да ещё и на лагучих серваках Стима, да ещё и за бабло!

Господа, это сильно много каки даже для дебилов казуальных!!!