Улитка на черепахе

Улитка на черепахе
Сколько лет, сколько зим прошло с того момента когда игры вошли в 3D.
Много, очень много для того, что бы прийти к объективной реальности в графопостроении.
 
Но заметен ли прогресс в играх за последние 20 лет?!
В некоторых да, но в большинстве - нет!
 
Не все игроделы даже имея такой (в сравнении) мощный потенциал пытались реально улучшить графику в своих поделках.
Что мы имели 20 лет назад, 200 МГц на одном потоке и одном котле, сейчас 4 ГГц на 8 котлов в 16 потоков.
 
И что поменялось за это время, да почти ничего, увеличилось общее количество полигонов и размеры текстур, плюс спецэффекты и освещение стали более реалистичными.
 
Вот и весь прогресс за все эти 20 лет, но почему же так скудно в пропорциональном соотношении?
Получается суммарно 4 гига на 8 котлов это в чистом виде 32 миллиарда операций в секунду вместо 200 миллионов.
 
Получается мощность ЦП выросла в 160 раз а на экране всё усложнилось не более чем в раз 5, максимум в 10.
Конечно, увеличилась тут и логическая нагрузка, поведенческая активность, но это всё не столь затратные алгоритмы.
 
Созревает вопрос, где оставшаяся производительность, ведь скудно это всё выглядит, игр сильно нагруженных мало.
При этом не все игры даже при скудной нагрузке обладают качественной и сложной графикой высокого уровня.
 
 Мало того, игры разные катаются на одинаковых движках и прочей софтятине, но почему они так отстали от железа?
Неужели корявая компиляция с языков так званого "высокого уровня" настолько много стала жрать за это время?
 
Может тут ситуация намного проще, ну например, раньше игроделы боролись за каждую сотню тактов прибегая к языкам "низкого уровня" особо тщательно выбирая приёмы программирования.
А сейчас, все кому не лень тратят ресурсы системы куда и по чём зря, это видно, это видно даже невооружённым взглядом.
 
Во многих местах летят маты в сторону игроделов по поводу оптимизации их ваяний, очень много низкокачественного контента стало за это время в пропорциональном соотношении.
О примитивных алгоритмах современных игр - говорить можно очень долго, но не в этой теме.
 
С десятков метров растянуть игры до гигабайтов и них не видно толку с этого, а упростив текстуры (которые кстати вообще не в памяти ЦП лежат) графика почти что вернётся на уровень 20-ти летней давности.
В чём же тут подвох кроется, ведь это улитки все, почему такой слабый отрыв на таком оторвавшемся железе (хотя оно тоже ползёт как черепаха эти же 20 лет)?
 
Куда ушла все мощность системы, ведь за 20 лет всё практически стоит на месте, кроме разрешения экрана и цвета (который тоже не влияет на ЦП) ничего существенно не поменялось.
Игры очень медленно эволюционируют, но железо бежит уже куда быстрей (в основном благодаря конечно красным), неужели всё идёт в топку примитивных и дешёвых горе-прогеров?
 
Может буржуи им меньше стали "мяса в клетку кидать", или где кто "в напёрстки играет", что за дичь то такая? 
Как говорится, на носу нейро процы уже висят якобы (смешное и малопонятное явление, да и скорее пиар а не реальность) - а на деле пшики одни и понты для приезжих!
 
Давно ходили слухи, что мол захлебнётесь скоро от мощей железа, я лично не верил зная коммерсов и их жажду из говна делать конфеты.
Но стоит признать хоть мир и не получил многопроцессорность в доступном ценовом виде, а многоядерность вышла как некий компромисс.
В результате тяжёлого набора частоты выше 5 гиг (хотя это тоже очень странная шняга такая), сначала у них потолком казалось 3 гига, потом 3,5 гига, прошло время объявили что потолок 4 гига, а теперь уже 5 стало!
Вчёс гнилой конечно эта постановка, даже 10 гиг не предел далеко.
 
Так вот прыгнули в многоядерность, ок, ну и что теперь имеем - многоядерность - это коммуналка с общей кухней, что очень таки задерживает доступ к памяти через общие шины.
Но это ещё ничего, можно принять за полуадекватную меру.
 
 Многопоточность вышла как "толкание жопами у коммунального сортира", очень лагучая вещица, достопочтенные геймеры теперь вынуждены выбирать себе конфиги только с отключением такой долбанутой затеи как заселение двух потоков в один котёл!
Только отключение многопоточности в ядрах спасает ситуацию.
 
Ну и что мы имеем, имеем таки прогресс некий, опять же в основном только благодаря фирме АМД.
Но вот когда же, когда в мир выйдет хоть одна игра на 8 котлов и оптимизирована в норму, да и с серьёзной графикой?
 
Я не хочу тут говорить о геймплее и творческой оценки игры, это вообще запредельная фантастика на данный момент.
Почему такое хилое движение в этом направлении, дали хард (хоть какой-то более-менее достойный), где же софт?
 
P.S. Думаю леди и джентльмены - частично таки да, захлебнулись, время идёт а хард так софтом и не раскрыт даже на половину.
Около четверти того, что может сейчас уже уходящее поколение топового ряда внедряется в виде новых игр.
А некоторые ещё не вышли с начала 2000-х годов в своих поделках, даже думаю и к 2020 году будут отставать на 15-20 лет.
Зачем тогда вообще гоняться за новым железом с нового поколения которое вот сейчас набирает только ход, когда почти все игры стоят максимум на пике позапрошлого 10-ти летней давности!
Это с учётом в край хреновой оптимизации и пожиралова ресурсов системы по неграмотности, и использовании языков высокого уровня.
 
Если привести любую современную игру в идеал по всем этим критериям, получится то, что с ней справится даже Пень 4-й!
Где же весь прогресс таки ощутимый цифрами в 160 раз?
 
P.P.S. Пробаранили всё как и всегда, да и везде?
0
03:30
77
22:47
На мой взгляд, основными проблемами текущего момента являет не разрыв между «мощностью» техники и «отсталостью» программого кода игр, а, глобально (в мировом масштабе) — проблема «индусского кода» и неоптимизированности игр, проблема онлайн-игр и «pay-to-win» в них, застой идей — и, локально — отсутствие денег у населения на территории наших земель.
16:53
Вот позволю себе не согласится тут в некотором смысле.
«Индусский код» — я не могу понять, что тут имеется в виду?

Если тупо тупость прогера на языке высокого уровня только — то да, это есть такой момент.
Но этот момент уже в моменте выражается другом, в том, что «язык высокого уровня» — это уже «индус»!
И не быть там индусом по отношению к ЦП — всё что написано на этом языке — уже не может.

Что ты там не пиши, а после компиляции с языка высокого уровня в машинный код — всё и есть это «индусство»!
И тут уже картина — картина только в том, «индус» ты меньше или больше!!!
Только и того.

Все языки высокого уровня изначально требовали много ресурсов по памяти и операциям проца.
Поэтому ранг их был — ЖАНР — типа такой — «язык программирования для домохозяяк»!
Им писали задачки для школьников, мелкий софт всякий, простые алгоритмы и т.д.

Он тупо жрал много памяти в раз 5-10 минимум и работал медленней в те же 5-10 раз!
Это при всём при том, что сидит не «индус» за клавой.

Для игр всегда использовался асемблер — язык низкого уровня, тоже требует компиляции, но компиляция эта — на раз-два шла.
Размер исполняемого машинного кода в 5-10 раз меньше, а скорость в 5-10 раз выше!

С каких это времён игры стали писать на языках высокого уровня?
Вот с тех пор и игры — не игры стали.

Я хорошо помню те времена, когда все теперешние хорошо известные фирмы только дебютировали.
Так вот, тогда уже было видно кто из них больше «индус», причём жёсткий.

Очень было видно кто гребёт всю индустрию, а кто «по за углами рынка» — бабло рубит! jokingly
Что сказать, тяжело было всегда сравнивать многих с такими как Океан, Кодемастер, Активижин.

Но вот что сейчас не так-то, тогда у них больше — ничего небыло — вообще!
Чистый ассемблер — и дерзай науку.

Дерзали, капли памяти экономили, код 100500 раз транслировали, трешак как уровни продумывали, хардкор всем ложили!
Раньше — пройти игру было на 100 кило — это можно и не пройти даже за пол года!!!

Не потому что она очень длинная, а по тому что очень сложная.
Сейчас, мало того что нет хардкора, нет ещё и мощности игры, логической нагрузки, да её вообще нет.

Да везде одно — «пиф-паф-ойёёй».
Один — «умирает зайчик мой!»

Так умудряются ещё вплести кучу ненужных программ в виде операционок всяких, директов, ускорителей и прочего дерьма.
А игру (или как они сейчас все резко говорить то начали — движёк!) нальют с язычка «высокого уровня».

Операционки — не стабильны и тормозят игры.
Директы — лагуют игру, да и вообще мешают прогерам.
«Высокий уровень языка» — убивает производительность железа в разы!

В итоге — индусы мля те, кто в такое играет!
Другой я ситуации просто не вижу тут, это всё «индусское» начиная с Билла и заканчивая такими прогерами.
Они все в рамках «Индуизма».

Но, даже в этих условиях «ТОАЛЬНОГО индусства», пожираются ещё ресурсы ЦП и ВП — вообще непонятно куда!
Ну другими словами, на это всё «индусство» можно было и сожрать в 2 раза меньше, даже полному «индусу».

Я не понимаю что они там считают ну допустим в Штурме на 7 гиг, если я на экране вижу возню на 0,2 — 0,3 гига?
Ну индусы если — то это 0,4 — 0,6 гига, а куда ещё 6 гиг идёт?

Грубо говоря, какие бы индусы не были, там максимум на глаз от 0,3 до 0,7 гиг максимум, даже со всеми этими «индусами», округляя — 1 гиг максимум.
Кто жрёт 6 гиг из 7-ми?

Неужели домохозяйки эти жрут 6 гиг из 7-ми? rofl

Так вот представь, вот только сейчас, только сейчас в 11-м директе — перестал лагать Штурм!
И только сейчас он максимум жрёт 7 гиг, а когда он либо кто другой начнёт жрать 40 гиг?
Ведь уже ушло почти всё поколение на 8 котлов по 5 гиг!

Новое ещё шустрей, намного шустрей, а игроделы все ща только на 2 котла разошлись однопоточных.
Вот беда то какая, черепаха оторвалась от улиток, да улитки вообще с панцыря слетели, теперь и недогонят вообще даже прошлое поколение ещё лет 5-10 минимум.

Да вообще, меня только смех дерёт от этого цирка, лагали 25 лет, платили бабло за УГ, а теперь АМД всех улиток — с панцыря скидывает.
Да слетели все, как жуки навозные после дихлофоса!

Ща если АМД — не накроется медным тазом в ближайшие 15 лет, они так «всех протащут», что рот у многих откроется.
Жёстко их троллили всё это время, теперь они зарлоллят всех, ахахахах.

P.S. Тут конечно ещё одна фигня случилась, думаю мало кто понимает такое, тут точка насыщения некая пришла.
Или другими словами — потребность насыщена и ограничивалась воображением авторов игр.

Если шагать дальше и можно даже значительно или вообще мега прогрессивно — то куда?
Нет правильных направлений в играх, перестали возникать практически — новые жанры.

Исчерпала себя не машина, исчерпал себя человек!
Понимаешь о чём я, фантазия закончилась, кроме феничек и графики — некуда идти.

Духовное дно игрового мира и дух тяжести как у Ницше — не дадут ничего людям.
Креаторов новых идей в игравых индустриях нет, как я понимаю — старая гвардия.
Пионеры мля игровой сцены — ложаться в гроб.

А новые «школьники-индусы» — приходят в игры не понимая вообще — куда они зашли и что это за искусство-то такое.
Придумывают всякий бред — который никому вообще не нужен, игры испахабили в ноль.

Смысловую нагрузку — опустили полностью, на экране «шоу п… стов» а не игра, такая тенденция идёт с 90-х!
За экраном игрок — это тупая дичь с хот догом.

Где игры, а нет уже.
Как и игроков в них.

Но есть оно, то чего не было раньше — МОЩНОЕ ЖЕЛЕЗО! sad
А нет не мощных игроделов почти уже, нет мощных игр как следствие.

Паскудство 80% игр на всё что сейчас делают и только 15% заслуживают частичного внимания, а только 5% можно назвать играми, да и то, условно только.

Шедевров — единицы.
Загрузка...