Ктулху, БН, CF и Best Way – в память о былых дрязгах

Ктулху вещает...

Ктулху, БН, CF и Best Way – в память о былых дрязгах

Некоторое время назад ко мне в ВК постучался один гражданин из числа ранее сочувствовавших «ктулхам» во времена ВТВ-2 БПО-ЛП и немного утомил различными вопросами по поводу былых разборок с БВ и идеями новых. Другой представитель старой гвардии долго возмущался тем, что cf-team.ruшибко уж «ванилен» и является направленным на информирование сообщества об игре – как и БН во времена ВТВ-2, а не повторяет идеи глумливо-провокационной части «Красного Уголка» и БН поздней стадии жизни (или гибели, тут уж хз). Еще один гражданин из числа серьезно обиженных на Best Way камрадов обратился ко мне с просьбой опубликовать весьма жесткий и оскорбительный материал в адрес разработчика, мотивируя просьбу тем, мол, «…ты же кошмарил БВ несколько лет назад, в чем же дело сейчас?». Самостоятельно размещать информацию сей та-арищ отказался. Сегодня в административном обсуждении вновь попрек – видите ли, на БН всегда бедный-несчастный Бествей били ногами, да и их игры грязью поливали. Ну право слово, надоели уже!

Типичное сообщество времен ЛПВ этой связи хочется внести ясность о событиях минувших дней, имевших место уже как более пяти лет назад.  Давно хотел об этом сказать, да и многим говорил в личной переписке.

Ни CF, ни я лично, ни все сочувствовавшие нам и так называемому «террору» в адрес разработчиков не преследовали цели разрушения чего-то созданного(за исключением, разве что, рейтинга и задротских режимов, упс).

Основной задачей и желанием всего разумного (с нашей точки зрения) сообщества во времена ВТВ2: ЛП было получение стабильной базы для модов (как минимум, одного – BTRH)  и дальнейшая работа над ним. Так уж сложилось, что определенные события, получившие название в местном фольклоре как «платный бета-тест» (сейчас это вполне себе легальный «ранний доступ» ;)) БПО и ЛП катастрофически мешали адекватному и стабильному развитию мода БТРХ. Не имея возможности полноценно развивать мод ввиду отсутствия четкой линии планирования у БВ и издателя (якобы, задерживавшего месяцами (!!) долгожданные патчи) и я, и все соратники по разуму занялись чем? Правильно, пинанием всего и вся, что не подходило под наши каноны.  Посади трех человек в одну клетку, кто-нибудь сперва установит диктатуру, второй примкнет к нему, а третий будет планировать бунт. ВТВ-шное болотце, конечно, было размером поболее, но веками сложенные принципы общества в нем не менялись.

Непонятки с патчами, метания БВ из угла в угол,  внутренние интриги команды BTRH, последовавшие из-за этого скандалыпостепенно привели ко вполне закономерному результату: краху всего и вся с последующим разбеганием по углам. Говоря прямо - за%%%лись в доску все, кто несколько лет кряду верил в чудо и в БВ. Дружище Глист Пустынный

Именно поэтому лично я считаю ситуацию вокруг Лиса Пустыни с его кривыми патчами-опоздунами патовой ровно настолько, чтобы признать –  действительно массовое, способное на великие дела, турниры и моды, русскоязычное сообщество «В тылу врага» загнулось вместе с падением популярности Лиса Пустыни и распадом образованных при БН/БВ групп поклонников (или вредителей) серии. Все, что живо сейчас - напоминает мир Fallout'a. 

И СЕГОДНЯ же возрождать идею массового захвата мозга или навязывания какой-либо идеи нет ни смысла, ни желания, ни времени. Это в 2009 году у нас в активе был колченогий и дырявый Лис Пустыни, ждавший очередного патча, да пара сингловых аддонов – Бушлаты и Штрафбат.

 Игрок был лишен выбора – ему приходилось скрипеть зубами, играть в унылый чомонатный мультиплеер с дистанционными минами и молиться на священный патч.

Сегодня душе ВТВшника благоволит весьма достойный выбор из самых разных блюд:

  • ванильно-слащавый оригинальный геймплей Штурма 2;
  • реалистичный и весьма популярный мод для все того же Ш2 – RobZ, которым серваки приятно забиты по вечерам;
  • классическая ЛисоПустынно-подобная возня в «Битве Империй 1914-1918»;
  • инновационный с плюшками современных сражений и видом а-ля «симулятор» Call to Arms.

Всякие извращения с Таннглом и прочими костылями не принимаем в расчет. На подходе Gates of Hell, а вот Арену пока не будем рассматривать ни как продолжателя, ни как инновацию.

К чему все это. Игр-то много. А вот людей-то, почему-то, нет. Нет 1000 человек на серверах, как в ЛП (дутая стата Ш2 не при делах - реальный онлайн не более 200 человек ежевечерне).
Так что захвата мозгов не будет. Великой идеи, во имя которой "...дурак войдет с бомбой в толпу..." (С) - аналогично. Зохавывания тоже пока запаздывают. Или они уже началось.

Задача сейчас и здесь – создать уникальную социальную сеть для поклонников серии, благо, что серия «В тылу врага» и производные еще какое-то время побарахтается во славу былым подвигам. А интриги…. Интриги должны быть тоньше =) 

+1
23:46
636
22:57
Хе-хе, странно даже как то! у меня даже не возникало потребностей во времена втв1 на форумах быть — нет было у Блюбора когда он свой 1ый ГСМ клепал а все почему некогда было))) моды интересные были и даже мне уже мерещилось что БВ вкусил правильную сторону и начнется ОНО! МЕГА-КАРТЫ, МАСШТАБНЫЕ схватки и куча всяких стратегических прибамбасов — анонс 2части это был удар ниже пояса и стало понятно что развития не какого уже не будет НЕКОГДА! + НЕКОГДА! БВ не слышал Вас! Вы просто тупо упражнялись на форуме, подкидывали чего нить Вам чтобы форум напоминал улей, кто то искренне верил что его писульки берут на заметку, вторые (тролли) просто наслаждались красноречием но всему приходит конец, ветераны устали месить одно и тоже по 100раз тролли подросли разбежались с большим багажом знаний в другие места — форум БВ оброс жесткой паутиной — все устали кушать одно и тоже скок можно! БВ тоже столкнулся с морем критики хотел зайти с Ареной на волне — лопнул пузырь, всем стало ясно и неинтересно обсуждать темы 10летней давности — нет развития игры клепают все по шаблону, та нет не каких блюд одна картоха а из нее можно 500блюд приготовить вот и посчитайте скок Вам еще мучатся.
23:14
МАССОВЫЕ сражения — это не развитие, а деградация серии. В нее-то как раз и ринулась ВТВ2, а потом и прочие выбросы. Фишка ВТВ — это ПУ. ПУ невозможно с большим количеством войск. Больше войск — меньше ПУ. Меньше ПУ — больше проблем — с ИИ, микроконтролем и т.д.
00:00
Чет не увидел кто куда ринулся — что значит невозможно? зачем этот ИИ все прекрасно ручками, я в курсе твоей позиции с ней я в корне несогласен могу управлять 100юнитами без всякого ИИ, управлял же и каждого в кусты, в канаву на броню и отстреливал в прямом управлении и пушки катали и на газиках гоняли — почему нельзя то? ведь игра куда проще стала почти все автоматизировано сейчас намного быстрей все это войско распихаешь + умные — а зачем это нужно? просто нет инструмента…
17:03
+1
В общем-то все правильно. Я из еще более ранних поклонников (даже не скажу, что серии, это была 1 игра), был фанатичным игроком ВТВ с момента выхода «мультиплеерного дополнения», а в скором будущем BRTH. Чем хорош был ВТВ? Тем, что он в оригинальном мультеплеере был фактически неиграбельный — и это было ясно почти всем (даже тем, кого сегодня зовут казуалами)
В результате все сообщество, свежей в то время игрушки, плотно сидело на BTRH (с редкими эстетами на GSM и SoE). Патчей игры никто никаких в страшном сне представить не мог, разработчики BTRH основательно прислушивались к мнению своих фанатов. Какие либо споры крутились вокруг незначительных нововведений/изменений. Не было проблемы уровня «весь геймплей — говно»… А, это еще; — не было никаких вконтактов и прочих соц. сетей в массовом пользовании. Жизнь вся была сосредоточена на Хардгейме. В любое время дня и ночи было с кем пообщаться и с кем поиграть. А потом начался АД ВТВ-2 — из которого я вроде как выскользнул (но это совсем другая история и тема для отдельной статьи).
Самая большая проблема сегодняшних игр, почти всех и в т.ч. особенно серии ВТВ — большое разнообразие версий и всяких продолжений, новых проектов и всевозможных модов. Это разбивает комьюнити на мелкие несовместимые лагеря изоляции. Эти группки малы и не могут обеспечить сами себе процесс игры-общения, в результате народ отваливается и они затухают в жерновах истории. Вот так творчество и стремление к лучшему способно превратить хорошее начинание в УГ в совокупности.
Создание ресурса cf-team.ru/ можно только всячески приветствовать, тем более, если я не ошибаюсь — это творение WARLORDа, значит не бросит на полпути… На сколько я понимаю, ставится святая цель собрать воедино как раз то раздробленное комьюнити о котором я написал выше.
Сейчас есть, насколько понимаю, более менее сформированное сообщество Штурм-2 (и то благодаря стиму, а не ресурсам общения) и менее значимое сообщество «изгоев — халявщиков» Штурм — в Тангле (кстати, не стоит их игнорировать, там жизнь вполне теплится, причем русскоязычная) + плюс ряд еще дальше отколовшихся проектов и самостоятельных игр.
С марта я начал возвращение в ВТВ сперва с тангла, а в августе и Штурм-2 прикупил. Судя по всему (прочитанному и посмотренному здесь и не здесь) Soldiers-Arena — в расчет можно вообще не брать как шлак. Но на подходе еще темная лошадка GoH — которая сейчас опасна для Штурма-2(в т.ч. с его модами) как в свое время ВТВ-2 для BTRH. Т.е. даже если игра выйдет полностью замечательной — она все равно раздробит Штурм-2-комьюнити еще больше. Могу только порадоваться наличию этого ресурса и пожелать максимального успеха, а со своей стороны — учавствовать в срачах обсуждениях в меру своих скромных способностей. И таки согласен:
Интриги должны быть тоньше =)
19:19
Создание ресурса cf-team.ru/ можно только всячески приветствовать, тем более, если я не ошибаюсь — это творение WARLORDа, значит не бросит на полпути… На сколько я понимаю, ставится святая цель собрать воедино как раз то раздробленное комьюнити о котором я написал выше.

Как показали последние события — цель этого ресурса осталась все та же самая — навязывать свое мнение отдельной группкой фанатиков, и добиваться топаньем ножек своих неуемных «хочу» там, где разработчики все же стараются учесть мнение игроков. Лучше бы Варлорд вместо обличительных пасквилей об невышедшей игре написал что-нибудь полезное, например рассказал о создании карт.
Итог даже у вас виден:
Судя по всему (прочитанному и посмотренному здесь и не здесь) Soldiers-Arena — в расчет можно вообще не брать как шлак.

вы прочитали несколько любительских статеек от людей, не видевших игру ни одним глазом и сразу составили мнение?
20:44
+1
навязывать свое мнение отдельной группкой фанатиков, и добиваться топаньем ножек своих неуемных «хочу» там, где разработчики все же стараются учесть мнение игроков.

Итог даже у вас виден

Да, снова CF — вселенское сосредоточение зла! Ату их, вредителей и невежд!
А если по сути, то вы прямо заливаете нас концентрированной лестью. Т.е. сайт в 200 уникальных посещений/сутки и паблик с 400 чел. подписчиков снова зохавали моск целому сообществу (!!) еще невышедшей (!!!) и ориентированной на массы (!!!!!) игры? Неужели два моих поста и их тиражирование во вконтактиках привело к изменению мнения об Арене?
По мне так «топанье ножками» принесло лишь положительные результаты — появлению другой, положительной информации об игре (см. интервью) и расширенных комментариев по проблемной ситуации. Если же те, кто изначально не видит для себя интересного в Арене из-за изменения ряда ключевых моментов, отсеялись из числа ожидающих — это так же плюс, меньше потом ора будет после релиза.
БВ бы не мешало создать «свое» «правильное» сообщество, однако пока у них даже оф.форум испытывает трудности как с регистрацией, так и с обновлением инфы.
Лучше бы Варлорд вместо обличительных пасквилей об невышедшей игре написал что-нибудь полезное, например рассказал о создании карт

Для всех желающих это делать созданы все условия + оказывается всяческая помощь. Жаль, что желающих не так уж много, как хотелось бы. Я же, увы, не могу себе позволить единолично вести наполнение ресурса.
13:41
вы прочитали несколько любительских статеек от людей, не видевших игру ни одним глазом и сразу составили мнение?

Я так умею, общем-то это не сложно сделать опираясь на многолетний опыт и знание личных потребностей к игре в концепции ВТВ (в основном сформированный в BTRH на ВТВ-1). Тем более в статейках же как раз люди и пишут что есть, чего нет. Плюс у нас есть еще несколько нелюбительских скриншотиков и даже видео, где 85мм пушка не пробивает пантеру с «головы до жопы» с расстояния метров 30-40, видны хелсбары — что недопустимо (даже не их видимость, а сам факт наличия), и какие-то секторные индикаторы под танками, в некоторых случаях. Теперь вот вообще появились картинки, где карта размечена почти как футбольшое поле…
Однозначно уверенным в качестве или неудаче проекта, конечно быть нельзя, пока не грянет релиз. Кто знает, может это все виденное в порядке рабочих моментов. К счастью в наше время есть пресветлый youtub — он легко расставит все по местам. И именно релизные обзоры и реплеи от целой армии энтузиастов явятся способом окончательного понимания «маст хев» или «маст дай», а не предварительная пиаркомпания, как это бывало в прошлые времена.
p.s. хотя утверждать, что ответы статьях типа «интервью с разработчиками» дают люди «не видевшие игру ни одним глазом» — достаточно смелое.